Открыть меню

Несколько простых опытов с водой и воздухом


В этой статье я покажу простые опыты для детей в домашних условиях и интересные игры с водой и воздухом. Почему стоит проводить опыты и эксперименты с детьми? В возрасте 4-6 лет у ребёнка возникает тысяча вопросов к родителям. Сложный процесс разъяснения физических явлений можно обратить в увлекательную игру. Достаточно просто иногда делать с ребёнком опыты и эксперименты. Это будет способствовать закреплению информации об окружающем мире.

опыты с водой

Опыты с водой и воздухом

Для формирования знаний детей о свойствах воды и воздуха предлагаем следующие опыты, которые очень легко и просто провести в домашних условиях.

Опыт №1 «Как возможно обнаружить воздух»

Материал: пакет полиэтиленовый.

Ход опыта: Взрослый просит ребёнка описать воздух. Он невидимый, прозрачный, лёгкий. Затем спрашивает у малыша, можно ли его обнаружить? Выслушав ответа крохи, берут пакеты, набирают в него воздух и закрывают их. У малютки спрашивают, что получилось? Кулёк надулся, как думаешь почему? Затем взрослый объясняет, что вы поймали воздух, он завладел своим местом в пакете и раздул его.

Вывод: воздух может занимать место.

Опыт №2 «Воздух может занимать место и не давать воде намочить предмет»

Материал: стакан, маленькая игрушка, таз с водой.

Ход опыта: Взрослый берёт пустой стакан, переворачивает его вверх дном, а внутрь приклеивает игрушку на скотч. Затем медленно опускает стакан в таз с водой, его надо держать прямо. После чего ребёнку задаются вопросы: как он думает – что получиться, намокнет ли игрушка, попадет ли вода в стакан? Выслушав ответы крохи, взрослый поднимает стакан и просит малютку осмотреть его.

Вывод: Игрушка осталась сухая, потому что в стакане есть воздух, и он занимает соответственно место, и не пропустил воду к игрушке.

Опыт №3 «Определение воды на вкус»

Материал: два стакана с водой, кусочек морской соли.

Ход опыта: Ребёнку рассказывается, что вода занимает 3/4 места на нашей планете. Морская и океаническая вода отличается от той, что в реках, которую мы пьём. В одном стакане разводится морская соль и даётся попробовать малышу. Он должен описать её привкус. Затем предлагается изведать проточную воду в стакане. После чего просит карапуза описать вкус этой воды.

Вывод: Морская вода – солёная, противная, горькая, несъедобная, её пить нельзя. А проточная, пресная – чистая, вкусная, сладкая.

Опыт №4 «Сколько на Земле пресной воды»

Материал: трёхлитровая банка, глобус или карта Земли, стакан 200 мл, 4 стаканчика по 50 мл, соль, вода.

Ход опыта: Ребёнку объясняется, что существует два вида воды солёная – это морская, и пресная – это воды рек, озёр, подземных источников. В пищу употребляется только пресная вода. Взрослый с малышом рассматривает глобус или карту. Показывает карапузу, где находятся реки, озёра океаны, моря. Затем задаёт вопрос, какой воды больше пресной или солёной? Предлагает провести эксперимент.

Взрослый, просит ребёнка представить, будто трёхлитровая банка – это вся вода, которая есть на нашей планете. После чего предлагает малышу наполнить банку водой и добавить туда соли. Это будет морская вода. А в стакан вылить маленькие стаканчики 50 мл. Это наши реки, озёра, источники. Затем кроха сравнивает, какой воды больше, морской или пресной?

Вывод: на планете очень мало пресной воды, и её надо беречь.

Опыт №5 «Как очистить воду»

Материал: марля, стакан с грязной водой, чистый стакан.

Ход опыта: Взрослый, объясняет ребёнку, что не всякая вода годна для употребления в пищу, так как в ней могут жить различные микробы, от которых можно заболеть. Поэтому воду нужно очищать от примесей. Предлагается малышу провести опыт, очистить её от грязи. Для этого понадобится стакан с нечистой водой. Его легко сделать, в неё можно добавить стружку от карандашей, щепотку крупы и т. д. Затем берётся марля и складывается в несколько раз и накрывается ей чистый пустой стакан. Грязная вода льётся через марлю в ёмкость. После чего спрашивается у малютки, что он видит? Взрослый просит рассмотреть воду в стакане и марлю.

Вывод: вода стала чище, а на марле появился осадок.

В итоге?

Подобные домашние опыты надолго запомнятся вашему малышу, и на несколько любопытных вопросов к вам у него станет меньше. При проведении опытов всегда нужно помнить о мерах безопасности, чтоб при самостоятельном повторении ребёнок не рисковал своим здоровьем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Материнство в радость! · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Share This