Открыть меню

Развитие внимательности у детей — интересные игры и упражнения


Очень часто разные проблемы с обучением у детей бывают из-за невнимательности, а совсем не потому что он ленится, балуется или не хочет. По этой причине, если ребёнок пропускает буквы, когда учится читать, не может составить логически понятное предложение, роняет вещи, не может справиться с простыми задачами, не спешите кричать и наказывать его. Внимательность можно и нужно развивать. И для этого есть игры на внимание для детей, которые научат управлять своим умом и телом.

ребенок скучает

Упражнения на развитие внимания

Одно из важнейших правил — при работе с детьми до 7 лет, следует применять игры и занятия, в которых задействовано физическое тело. Вот примеры подобных игр.

  1. Вначале покажите ребёнку, что он может по своему желанию управлять вниманием. Для этого положите руку на его голову, затем на плечи, на локти, запястья, на спину, ноги. Попросите следить внимаем за вашими движениями. При этом можно даже закрыть глаза.
  2. Теперь необходимо шить два полотняных мешочка и насыпать в них крупу или крупную соль. Мешочки кладутся на ступни или на плечи. Попросите ребёнка пройтись с ними так, чтобы они не упали. Для этого внимание должно удерживаться в месте контакта тела и мешочка. Постепенно увеличивайте время и расстояние. Также один мешочек можно положить на голову.
  3. Теперь можно поработать с деревянной или пластмассовой палочкой (дерево в этом случае лучше, поскольку имеет больший вес). Поставьте палочку на ладонь и пытайтесь её так удерживать в вертикальном положении.

юла на пальце

В случае развития внимания у младших школьников, упражнения можно подбирать уже не только те, в которых задействовано физическое тело. С детьми можно также играть во всевозможные игры, сочинять сказки.

Игры на развитие внимания

Самыми доступными и простыми играми на внимание являются игры с использованием любых подручных предметов, их можно проводить для одного или сразу для нескольких детей — это очень удобно, когда в семье не один ребёнок.

Игра «Что исчезло со стола?»

Разложите перед ребёнком различные предметы на столе — это могут быть игрушки, карандаши. Да что угодно! Количество предметов выбирайте в зависимости от возраста ребёнка, для детей младшего возраста достаточно нескольких. Если же играть в эту игру со старшими, то можете брать 10-20 штук. Желательно, чтоб выбранные вами вещи были разного размера, цвета и фактуры, позже для усложнения игры можно использовать наоборот много похожих по виду предметов: так будет сложнее вычислить, что же именно исчезло. Выложив вещи на столе, дайте ребёнку некоторое время для их запоминания, потом попросите его выйти из комнаты. А в это время вы убираете любой предмет и зовёте ребёнка, он должен внимательно посмотреть и вспомнить, что же пропало. Эта игра имеет множество вариантов: можно убрать сразу несколько вещей, или предложить запомнить последовательность, в которой они уложены, а потом поменять их местами. Интересно добавлять предметы к уже имеющимся на столе, а затем просить их вычислить.

Игра «А кто из нас внимательнее?»

Интересно эту игру проводить с несколькими детьми, чтоб выявить самого внимательно, в то же время будет стимул стать победителем — получится мини-соревнование. Все выходят из комнаты, в которой остаётся ведущий (лучше взрослый), который кладёт небольшой предмет (монетка, кольцо и прочее) в любое доступное взгляду место (на подоконник, ковёр, шкаф и так далее). Все участники по очереди заходят в комнату и, обойдя её один раз, пытаются взглядом найти заданный ведущим предмет. Если участник его не нашёл, то он выходит из комнаты и пробует ещё раз после всех оставшихся, если нашёл – садится в комнате и ждёт таких же внимательных победителей. Задача игры определить, кто же внимательнее всех и с первого раза нашёл предмет.

Игра «Неправильные повторяшки»

Для этой игры выбирается ведущий, который становится так, чтобы остальным участникам было его хорошо видно, лучше стать напротив. Ведущий начинает делать любые упражнения, задача игроков – повторить движения за ведущим, но сделать их наоборот, если ведущий поднял руки вверх, то участники игры должны опустить их вниз, наклонил голову вправо – наклонить влево и прочее. В этой игре нужно быть особенно внимательным: не просто повторять движения, а копировать их наоборот. Обычно это трудно сделать с первого раза, поэтому игра получается очень весёлой.

девочка складывает пазл

Как заниматься с любознательными и непоседливыми детьми?

Важно помнить о том, что детям нравится все яркое и непривычное. В таком случае, если нужно привлечь малыша к выполнению задания, помочь в этом может рассказ о том, насколько привлекательна предлагаемая деятельность.

Использование разнообразных сказочных сюжетов в процессе развивающей игры способны легко вдохновить ребёнка заниматься. Не лишней будет забота о создании наиболее подходящей атмосферы для большей продуктивности занятия. Прежде всего, следует убрать игрушки, отвлекающие внимание малыша, телевизор также стоит выключить.

Взрослым нужно выражать свои эмоции в процессе выполнения упражнений, радоваться и удивляться вместе с детьми. Ребёнок охотнее включается в игру, если видит, что и родителю эта игра интересна. Необходимо хвалить ребёнка за проделанные успехи.

мама играет с ребенком

Если вопреки всем усилиям и стараниям ребёнок то и дело вертится по сторонам, в надежде найти более увлекательное занятие, нет никакого смысла пытаться обуздать его поведение приказными фразами, используя слова: «Не крутись!», «Успокойся!». В подобной ситуации лучшим решением будет предложить закончить уже начатое дело следующими словами: «Мы сейчас доделаем, и ты удивишься, как красиво у нас вышло!» или «Смотри, осталось нарисовать последний цветочек».

О чём необходимо помнить родителям, чтобы процесс занятий приносил ребёнку радость?

Ребёнок в пятилетнем возрасте может удержать свое внимание на одном из заданий не более 15 минут. После этого ему просто необходимо сменить род деятельности.

Если же малыш младше 5 лет, то сконцентрировать свое внимание он может ещё в меньший срок. Отсюда следует, что занятия с детьми данного возраста необходимо проводить в период от 5 до 10 минут. Если заставлять ребёнка сидеть больше времени, эффект от выполняемого задания снизится.

Чтобы сменить вид деятельности, ребёнку можно предложить поиграть в подвижные игры, в игры с применением мяча. Также очень занимательной будет зарядка под весёлую музыку.

Интерес ребёнка никогда не угаснет, если в течение всего дня родитель будет предлагать ему выполнять разносторонние задачи: сначала можно позаниматься с цифрами или буквами, позже предложить логические игры или знакомство с цветами. Главное, чтобы ребёнок знал, что в тот момент, когда взрослый приглашает его играть, то его непременно будет ждать что-то необыкновенное и новое. В тот момент, когда у ребёнка проявляется искренний интерес к занятию, он становится внимательным и усидчивым!

Порой родители ожидают внимательности уже от детей одного-двух лет. Впрочем, детское внимание в возрасте 5 лет также пока не устойчиво. Соответственно детям в этом возрасте сложно сконцентрироваться по просьбе взрослого. И привлечь их способно только что-то новое, необычное и яркое. Но вместе с тем именно эта неустойчивость внимания даёт возможность ещё до школы детям усвоить огромный объём информации. Любознательность, желание всё перепробовать, потрогать и посмотреть становятся важным подспорьем в успешном развитии ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Материнство в радость! · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Share This